14:37 14.09.2017
Михаил Родионов опубликовал запись

Под Стоухенджем построят тоннель

Дорогу, которая вела к древнему памятнику-мегалиту, опустят под

землю.

Фото: Shutterstock

Мистический Стоухендж — одно из самых популярных мест

паломничества хиппи, друидов, нео-язычников и просто любопытных

туристов, — годами страдал от шума и загазованности оживленной

трассы А-303, проходившей рядом и являвшейся частью основного

маршрута от Девона до Корнуолла.

Годами власти Великобритании обсуждали, как 

уберечь популярный туристический

памятник от докучливого соседства транспортной магистрали.

И вот было принято решение вырыть тоннель на глубине 2,9 км,

чтобы опустить под землю тот участок дороги, который ближе всего

подходит к Стоухенджу.

Фото: Shutterstock

Солнце подсказывает

Сам Стоухендж, положение камней которого связывают с 

астрономическими явлениями зимнего и летнего солнцестояния,

также внес коррективы в план дорожного строительства.

Согласно первоначальным расчетам, вход в туннель должен был 

располагаться так, что закрывал бы солнце во время зимнего

солнцестояния. Когда это факт был обнаружен, расчеты переделали и 

въезд в подземелье перенесли.

Больше всего волновались ученые, предупреждая, что строительные

работы могут разрушить археологические памятники неолитического

и бронзового века, которые точечно разбросаны вокруг Стоунхенджа.

Однако правительство заверило, что тоннель будет точно следовать

маршруту A303, чтобы, по возможности избежать такого

повреждения.

Власти надеются, что отсутствие шумной трассы вернет былое

величие древнему мегалиту.

Дальше, еще дальше

Пять лет назад к Стоухенжу подходила еще одна небольшая дорога,

посетители парковали автомобили почти у подножия мегалита и 

проходили через подземный пешеходный переход к центру каменного

круга.

Фото: Shutterstock

В 2013 г. дорога была засыпана, а парковку открыли на достаточном

удалении от памятника.

Нынешний проект — часть широкой модернизации дорог Девона и 

Корнуолла, на который власти Великобритании уже выделили $2,1

млрд.

Голосовать +4
Просмотров: 175
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

1
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
  • 8/10
    16.09.2017 03:24 Володимир Дед
    Да... дорога на глибині 2,9 км на мене призвела враження. Працював на шахті глибиною 1445 м, то трохи уявляю собі, шо це таке. А тут!!! Фантастика!:-D
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Подарки

Войти